VOTTAKIVOT

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » VOTTAKIVOT » about д-6 » обсуждение с разных форумов


обсуждение с разных форумов

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

1.насчет метро2 в лесу:)
сам вично видел много колодцев в глубине леса и знаю где находится вентиляция:)

2.а где вход на платформу не знаешь? я бы в центр на нем ездила, все ближе, чем до южки )

3.где-то в писательском городке B)

4.метро-2 проходит под поселком в районе остановки ул. Родниковая д. 10 - у моего друга, живущего там, переодически трясется посуда в серванте

5.ВОт это жесть.. Значит какие то ***** все таки там гоняют :huh:

6.оно не только во Внуково идет, а еще и в Одинцово, ибо там ракетный щит Москвы :huh:

7.Помнится, еще и "Метро 3" есть. По легенде на конец советского периода была всего одна линия закончена, хотя планировалось три.

8.Блин так охото там покатацо... Интересно а он серьезно охраняется.. Я имею ввиду на протяжении.. И интересно а вообще когда оно строилось кто нить видел же наверняка.. Или его тайком копали :blink:

9.Видел его лично, оно идёт через южку, через здание Академии МВД "Пентагон" на Внуково.

10.Пентагоном" всегда называли МО(МинОбороны)-но мысь Ваша близка ... B)
Далее библиотечный комплекс(где в 91 некоторые прятались от гнева народа :angry: )8й микрорайон Теплого стана....
Кстати кто помнит что было на месте заправки BP в конце Ленинского проспекта (напротив пикета ГАИ)
Году в 70-71.... B)

11.не обижайся, но я лично видела пятерых, которые лично видели метро-2, и у всех пятерых были разные версии.

12. Где-то в 1996 году был довольно забавный эпизод. Ехал по Кольцевой линии Московского метро между станциями "Киевская" и "Парк Культуры", в сторону последней. Помню, что проехали стрелку. И внезапно выехали на какую-то неизвестную обшарпанную платформу, освещенную редкими желтыми лампочками накаливания. Поезд резко затормозил. Двери открылись. Никто не понял, что произошло, и люди с любопытством высунулись наружу, но выходить особо никто не стал. Станция напоминала нынешнюю "Международную" по размерам, - эдакий "обрубок" технического вида из отсыревшего темного бетона с многочисленными кабелями. Из разговора машинистов все пришли к выводу, что они сами не знают, куда приехали, и что им делать. Благо что техническая связь у них выключилась. Минут через пять прибежали двое в военной форме. Потом еще несколько человек. Дальше всех попросили из вагонов не выходить, двери закрылись, и поезд аккуртненько задним ходом поехал обратно, въехал в туннель, проехал стрелку, затем остановился, а потом поехал в другую сторону - дальше, в сторону "Парка Культуры".

Как я предполагаю из того, что слышал, от этой стрелки в правую сторону от туннеля отходил небольшой аппендикс-туннель где-то вагона на два. Ничем не примечательный. Упиравшийся в стенку. А тут в этот раз что-то то ли замкнуло, то ли от старости переклинило, но стрелка сработала и перенаправила в боковой туннель поезд. И при этом же какой-то механизм синхронно открыл заднюю стену у туннеля, и через образовавшийся проход поезд прошел на эту самую странную секретную станцию.

Любопытно было бы узнать, что это за станция и для кого предназначалась. Из мало-мальски близких зданий в этом районе - мрачного вида Госархив с его подземными хранилищами и рядом с ним на ул.Хользунова какой-то военный не то штаб, не то еще что-то.

13.а-ха-хааааа....лузеры......слухи не слухи а вот я могу поклясться что был лично на нижних ярусах (тогда мне как маленькому так объяснили). Кратенько история. Дело было когда я жил на Войковской и учился в 3 классе. У нас сосед машинист был. Времена были такие что многое что былдо секретно - стало просто никому не нужно. И как то вечером поступило предложение пройтись по ночному метро, когда оно закрыто. Я напросился с ними....и мы в составе Я мой отец, сосед и его сын отправились в метро. Честно не помню станцию, но вот само путишествие запомнил на всю оставшуюся жизнь. Короче как обычно зашли - прошли турникеты (никого не было) спустились по одному единственному работающему эсколатору встретили внизу 2 дежурных, сосед сними поздаровался пообжимался - типа други старые....а потом случилось странное для меня союытие....в одном из переходов мы начали спускаться по лесенке (таких лесенок "куда-то вниз" полно на многих станциях и переходах - но мы их не замечаем) ..... прошли каридорами (помню что долго топали по давольно просторным каридорам с проводами......а потом была длииииная лесница металичесая вниз.....страшщно помню было потому что в не гудел сильно ветер как в аэродинамической трубе......и вышли мы на подобие платформы.....тока все из бетона (как и в рассказе выше)_правда света было очень много и кажется дневные лампы были.........мы походили там немного ...... и когда собирались уходить на станцию приехал поезд с 2 вагонами техническими (ремонтные типа) но для меня было самое удивительное то что поезд ДЫМИЛ......и был не ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ, а толи на угле, толи на дизеле.........ХЗ.....как потом мне батя объяснял для автономного движения без зависимости от электричества......

Так что есть метро 2 или метро 3 не знаю, но где-то намного ниже обычой подземки я лично был....и впечатлений на всю жизнь.... =) а еще я знаю где грибок винтеляции метро видно из Электрички когда на киву едешь с переделкино.

А по теме если то там за горкой - реально хлора запасы стратегические. Если рвануть все хранилища, то пол москвы быдет в облаке хлора - поэтому и охрана и все дела =)))

14. ха-ха-ха, сталкеры хреновы, шпионы блин

когда полезете не забудьте запасные штаны взять, потом расскажите каково быть живой мишенью

:D :D :D

15.По идее, если брать то, что известно по «Метро 2», то это комплекс туннельных рельсовых сооружений, соединяющих друг с другом стратегически важные в политическом и военном отношении объекты, лишь опосредованно туннельно и коммуникационно сообщающийся с «Метро 1», т .е. с тем метро, по линиям которого горожане привыкли ездить. Соответственно, такие «перемычки» секретных и не секретных сообщений тщательно замаскированы и охраняются. А собственно «Метро 3» как раз и представляет маршруты эвакуации высших лиц государства в одном известном специалистам этой службы направлении в случае непредвиденных ситуаций. В прошлом к этому относились отдельные коммуникации «Метро 2», затем выделенные отдельно в «Метро 3», в дополнение к вновь строящимся секретным линиям данного направления. «Метро 2» также сообщается лишь опосредованно с «Метро 3», которое не сообщается даже опосредованно с «Метро 1». Собственно, само «Метро 3» это недостроенная в советские годы до конца система эвакуационных метро-туннелей, не имеющая иных целей и задач, кроме исключительной эвакуации высших лиц государства и иных лиц, к ним примазавшихся. Если «Метро 2» решает сегодня по ходу своего существования какие-то каждодневные задачи, т.е. постоянно эксплуатируется в закрытом режиме доступа, то «Метро 3» не эксплуатируется вообще никак до экстренного момента, когда по одному из его туннелей, может быть, в единственный раз пройдет экстренный поезд с эвакуируемыми лицами. Нужно это, чтобы не раскрывать маршруты раньше времени. Естественно, промежуточных станций там нет. В обычном режиме оно лишь поддерживается в рабочем состоянии, - туннели чтобы не обваливались и их не заливало, рельсы чтобы на месте лежали и т.д. В отличие от «Метро 2», которое позволяет в закрытом автономном от окружающего мира режиме обслуживать государственные учреждения, ушедшие в случае войны «под землю», перевозя чиновников и грузы между отдельными станциями-точками и складами продовольствия и средств существования, работающими в военном режиме. А «Метро 1» в подобном случае предназначено лишь в качестве системы бомбоубежищ и транспортных магистралей для простых граждан. По сравнению с тем хаосом, что будет твориться в «Метро 1» во время какой-либо военной угрозы, в «Метро 2» все будет происходить с большим комфортом. Т.е. «для своих» останутся все привилегии, в то время как для «всех прочих» будут лишь кошмары, давка и скорая расправа друг над другом на переполненных станциях. Т.е. «Метро 3» - это чисто эвакуационная система, а «Метро 2» – средство обеспечения автономной работы правительственных, силовых ведомств и иных органов в условиях военного положения и разрушения части города. Т.е. единая сеть туннелей, подобная той, что есть в «Метро 1». А «Метро 1» существует для отвода глаз и для обеспечения убежищем тех, кто успеет туда пробраться, т.е. для простых людей. Кстати, поезда в «Метро 2» и «Метро 3» ходят на аккумуляторных батареях в случае отсутствия питания в сети. Сами поезда укороченные, и в них один-два вагона полностью забиты мощными электрическими батареями, а сами они всегда готовы к эксплуатации как в автономном режиме питания, так и за счет централизованной электросети. В «Метро 3» так вообще по слухам нет токосъемных рельсов и каких-либо электрических кабелей и проводок, чтобы случайно протекающее по ним электричество не выдало их расположение для какой-нибудь особо тонкой электроники, видящей «сквозь землю» откуда-нибудь из космоса. Совершенно мертвый темный туннель с рельсами, покрытый оплеткой из свинца или других экранирующих материалов (используется для «Метро 2», чтобы не выдавать за счет активности ЭМП точное расположение туннелей), - вот, что такое «Метро 3», по которому в какой-то момент единственный раз пойдет эвакуационный поезд на аккумуляторах. Дизеля, вероятно, тоже есть, но следует помнить, что особенно много на них под землей не поездишь, - кислород там дороже бриллиантов, тем более, когда город разбомблен, половина воздухозаборов и вентиляционных шахт разрушена или завалена, а все вокруг заражено радиацией или какой-нибудь химией. Кстати, считается, что основное различие между всеми этими системами коммуникаций метро – это глубина их залегания. «Метро 3» - имеет самую большую глубину залегания, - около трехсот пятидесяти метров, а «Метро 2» - около двухсот пятидесяти. Хотя есть, наверное, и более высокие горизонты. Пример, - «высотка» МИД РФ. Вся эта махина стоит на десятиметровой цельной железобетонной платформе, в которой предусмотрены два последовательных эскалаторных спуска на закрытые станции (находятся в боковых пристройках к главному входу, - сейчас входы на них закрыты большими цельными щитами из стилизованного под камень пластика во всю стену, а раньше их было хорошо видно), находящиеся на глубине в сто метров под самим зданием. Кстати, под зданием МИДа – целый город, в который перейдут в закрытом режиме все дипломатические сотрудники в случае военной угрозы, где и продолжат работу. А в том же районе станции Проспект Мира на глубине в 200 метров находились огромные подземные продуктовые хранилища Госрезерва СССР. Возможно, что и сейчас там находятся – не пропадать же месту. Скажем так, - так предусматривалось в прошлом, когда все это только строилось и на поддержку всего этого активно выделялись деньги. Что там сейчас, и в каком состоянии все находится – одному Богу известно. Какой бы ни был режим консервации, а все равно, все давно должно было уже прийти в упадок за последние 15 лет. Как и подземные электростанции, аэрационные блоки, мастерские и т.д., которые должны были обеспечивать жизнедеятельность жившего в бомбоубежищах города. Подобно тому, как это должно было быть в ныне заброшенном подземном городе для военно-партийно-номенаклатурной элиты СССР в районе ст.м. Проспекта Вернадского - Юго-Западной. Там, говорят, даже плавательные бассейны, библиотеки, оранжерейные сады и кинозалы были предусмотрены. И все – по высшему разряду на то время. Полная автономия на год проживания 25 тысяч человек. Реализаторы проекта получили от Л.И.Брежнева после осмотра им этого «детища» по Ленинской премии. Человек был просто в восторге от увиденного. Короче, - резюмируя, - кругом сплошные секретные объекты, заброшенные и нет, куда лучше не соваться. Если не пристрелят сотрудники охраны, то завалит в каком-нибудь забытом всеми штреке, и концов не найдешь.

16.Мне казалось, что Метро-2 вдоль Киевской трассы идет

Одна из веток вполне может идти. Они ведь эксплуатируются и сегодня. А сколько там таких веток разной протяженности и кольцевых туннелей, - ХЗ. Система продумана таким образом, что из любой отдельно взятой ее точки (некое министерство, например) можно добраться в любую другую, минуя все остальные (которые могут быть уничтожены), естественно, с учетом системы допусков и приоритетов к тем или иным подземным объектам. Т.е. по аналогии, уничтожение одного из участков "Метро 2" не должно было привести к параличу этой транспортной системы. Т.е., утрируя, из МВД в КГБ можно было приехать напрямую, а можно и через Кремль или через Министерство морского транспорта. Чисто по аналогии, берем все без исключения старые советские объекты мало-мальски важного стратегического значения (крупные военные центры и штабы, ключевые министерства, МВД, КГБ, Кремль, медицинские центры и т.д., что необходимо в первую очередь для выживания страны), связываем их сетью туннелей, достраиваем некие подземные координационные центры, вроде того, что расположен в районе станции "Китай-Город" (во времена СССР - "Площадь Ногина" - подземный штаб Гражданской обороны, сейчас - штаб МЧС), внутри города и за его пределами, и получаем закрытую транспортную систему "Метро 2". А "Метро 3" - только для эвакуации высших лиц страны, да и то - в экстренных ситуациях, когда и "Метро 2" уже не поможет. "Метро 2" - это ведь не просто некие секретные одна-две линии, ведущие под землей непонятно куда, непонятно откуда. Это целая система, со своими средствами обеспечения и доступа, полностью автономная от города и "Метро 1".

17.я тут просто уже от смеха умираю - под МИДом целый город!!! :D :D :D

в боковых пристройках не то что эскалаторов, лифтов толковых нет и они ниже подвала никуда не спускаются, а те эскалаторы, что на центральном входе - идут в подвал, кстати, самих эскалаторов тоже уже нет их просто разобрали за ненадобностью.

а про военную тайну, я бы посоветовал всем забыть

закон о ней ещё никто не отменял и 99,9% имеют секретность, которую при нашей жизни никто не узнает

так что думайте головой, прежде чем распускать язык B)

18.>а те эскалаторы, что на центральном входе - идут в подвал

И что, много в Москве вы видели таких мест, где в подвалы ведут эскалаторы, по умолчанию предназначенные для ускоренного спуска вниз людей ?
Т.е. все люди в других зданиях могут просто пешком спускаться по лестницам в подвалы, а в МИДе зачем-то обязательно эскалаторы устроили. Для дипломатов. И для чего бы это, спрашивается, дипломатам на эскалаторах в подвалы ездить ? Странные они, наверное, люди.
Там под цокольным этажом и двумя ярусами подвала более чем достаточно, куда спускаться. Для чего и нужны эти эскалаторы при центральном входе. Т.е. для спуска в подвал, откуда уже ведет следующая цепочка эскалаторов прямо вниз. С проходом через посты охранения (есть они там сейчас или нет, не знаю). Для спуска дальше вниз тоже свои эскалаторы для этих целей предусмотрены. А под МИДом действительно целый город, - полноценных шесть жилых и официозных этажей, разделенных на несколько корпусов. Плюс, какие-то еще помещения и выходы на станции "Метро 2". Под всей этой десятиметровой бетонной платформой, на которой стоит здание.
Что касается эскалаторов центрального входа, то они там попрежнему продолжают оставаться, - никто их не разбирал, просто закрыли от посторонних глаз этими щитами, чтобы видом не мозолили. И часы повесили. Про боковые пристройки бывшего крыла МВЭС СССР и бывшего Таможенного управления речи вообще не было.
И никакая это уже давно не военная и даже просто не тайна, - писано об этом и переписано. Что в прессе у нас, что за рубежом, за последние 15 лет. Полишинель, так сказать.

А так, вы бы еще по радио передали, что такая замечательная тема с таким замечательным названием на этом форуме открылась. Все шпионы - сюда. Так сказать, с подачи добровольных помощников спецслужб. :)

19.Совсем хорошо. А зачем тогда влезать было в тему, если сказать иначе как не в тему нечего ? Разве что число сообщений увеличить за счет этого.
Тем более, что ничего нового мы здесь все равно никому не откроем и даже не переоткроем. А то, что всем кому нужно всё давно известно, так с этим ничего уже не поделаешь. В частности, по МИДу. Целая статья с интервью была на эту тему еще лет где-то 10 назад в "Совершенно Секретно", да и в других изданиях тема подземных сооружений и "Метро2" с "Метро 3" обсуждалась. А обсуждать вполне известные вещи никому нигде не возбраняется. Даже здесь.

20.>в тему я уже всё сказал и про газеты тоже, читай выше

Ну тогда тем более нет ничего страшного в том, что здесь обсуждается. Поскольку ничего секретного мы здесь тем более выдать не сможем.

>и не надо думать, что "все кому надо уже всё знают"

"Все уже украдено до нас". После того, как Ельцин в 90-х в торжественной обстановке вручил американцам схемы закладки подслушивающих устройств в посольстве США в Москве, стало ясно, что секретов у нас уже никаких ни перед кем не осталось. А те, что остались, никому просто не нужны. Кроме, разве что, китайцев. А те их и так получат, в рамках военного и антитеррористического сотрудничества.

Так что тем более нечего здесь делать страшные глаза. Вот скажите, например, на милость, - кому нужны схемы всех этих подземных линий метро сегодня, когда современные бомбовые заряды направленного действия пробивают защиту на глубинах до 500 метров ? Все давно устарело и никому уже не нужно. Поэтому и пребывает в запустении. Голову ломают, что теперь со всем этим делать. Ведь с точки зрения размещения там чего бы то ни было для гражданских целей, все эти объекты полностью бесперспективны, поскольку их эксплуатация в среднем в 4-6 раз более затратна, чем эксплуатация подобных же объектов на поверхности. Даже чеченские и прочие террористы и те туда не полезут. А с военной точки зрения это теперь анахронизм. Даже тюрьму для инакомыслящих там не организуешь. А то, что можно эксплуатировать, - то же "Метро 2", - эксплуатируют. Ездят, кто и зачем нужно. И грузы перевозят. Не пропадать же совсем добру.

21.Щас ОНИ прям так и побегут соединять! :)

А по поводу эвакуации в метро при войне и прочих ЧС - избранные побегут в свои подземные системы, это понятно.
А вот как поступите вы?
Я помню, что в школе нам говорили, что после объявления ЧС, когда всем надо спуститься в бомбоубежища, наше обычное метро будет открыто в течение 10-15 минут, а потом начнут закрываться блокирующие двери (они обычно прижаты к стенам у входов на станции, толстые такие). Кто не успел - тот опоздал.
Вопрос такой: имеет ли вообще смысл стермиться в метро? Уже говорилось выше о возможной давке. Более того - метро окажется большой такой ловушкой - двери закрыли и не выйти.
Не лучше ли спасаться на поверхности?
Какие мысли?

22.Нужно быть чуть-чуть внимательнее! И не писать, что не видели, а сначала посмотреть, блин. :angry:

Они могут располагаться еще в переходе перед стеклянными дверями метро, в соединениях между станциями. Они могут быть задвинутыми в стены, а могут быть прижатыми к ним. И еще перед ними на полу всегда есть металлический рельс, по кторым они должны по идее двигаться...
Неужели никто их не замечал ни разу? Раз уж вентилляционные шахты увидели. то их то точно можно!

23.>никогда не замечал блокирующие двери

Есть на всех без исключения станциях Кольцевой линии и на станциях старых линий, построенных в до середины 70-х. Либо сбоку, либо, чаще, поднимаются снизу, из пола, наподобие стен, до потолка. Для обеспечения условной герметичности линий на момент нанесения удара. А боковые двери, кстати говоря, чаще служат для эвакуации в обычное метро лиц из какого-нибудь не очень важного учреждения, находящегося поблизости.

24.>Ну, так что по поводу эвакуации за "герметичные" двери метро все думают?

Было сказано - "условно герметичные". Это не значит, что сквозь них воздух поступать не будет, как на космической станции. Просто искусственная преграда, щели в которой быстренько чем-нибудь замажут, вроде цемента или пены наподобие той, что используется в стеклопакетах. Чтобы не заносило внутрь радиоактивную пыль, зараженный воздух и не было слышно криков людей с той стороны.
А в отношении ужасов пребывания в московском метро после ядерного удара - рекомендую старый советский фильм "Письма мертвого человека" с Роланом Быковым в главной роли. Не знаю, правда, где его можно достать, иначе как у старых коллекционеров на "Горбушке". В тиражном издании я его не видел. Весьма красноречиво снятый фильм. Причем, именно на московском антураже, в том числе и метро, и военной техники, аксессуаров, отчасти военных и всего прочего. Хотя, подчеркиваю, с художественной точки зрения - фильм сплошная конъюнктурщина, несмотря на отчаянные попытки режиссера и актеров как-то "вытащить" его.
А что касается самого ядерного удара, то о нем основная часть населения страны (или того района, по которому он будет нанесен) даже не узнает. Просто не проинформируют, чтобы не вызывать лишней истерической паники в те несколько десятков минут, пока долетят ракеты. А когда будет "БУМ", - кто-то лишь с удивлением успеет заметить вспышку, прежде чем отключится и испарится, даже не поняв, что произошло. Как и все остальные. Это в советские годы фактор спасения населения на территории подвергнутой ядерному удару был основополгающим (для чего в СССР строились и поддерживались все эти подземные сооружения, транспортные коммуникации и склады продовольствия, воды и медикаментов), а сейчас - это население и в мирное-то время никому из руководства страны не нужно, не то, что в военное, чтобы о нем еще заботиться.

25.А ведь если еще к тому же добавить, что каждая такая "точка" (вроде подземных сооружений под МИДом) в "Метро 2" имела автономное обеспечение, минимум, на неделю, а максимум на полтора месяца, - т.е. собственную электростанцию, склады пищи, цистерны с питьевой водой, координационный пункт и системы связи, госпиталь и т.д., благодаря чему там не только могли находиться и работать эвакуированные "избранные" люди, но и туда в любой момент мог переместиться командно-координационный центр ГО, так вообще грустно становится, куда все это сегодня пропало, и что со всем этим стало.

Плюс, к автономным системам жизнеобеспечения "точек" добавим и системы централизованного энерго- и прочего снабжения всего комплекса подземных сооружений, которые должны были обеспечивать работу сети таких "точек" и всего "Метро 2" неограниченно продолжительное время (не менее года), так и совсем нехорошо становится.

Конкретно, целый секретный подземный мир под Москвой для "избранных". Вероятно, и в других городах что-то такое было, в том же Ленинграде или в т.н. "резервных столицах", вроде Куйбышева, Иркутска и Новосибирска. А сейчас все - не более чем закопанные в землю ресурсы, половина из которых уже даже эксплуатироваться не может из-за того, что последние 15 лет за их состоянием никто не следил.

26.у... строить я, конечно не строил... но видел нечто, совсем не входящее в мое понимание этого мира... -

небольшой частный дом на окраине москвы... в углу люк... поднимаешь крышку - лестница... спускаешься по ней..... ОГРОМНЫЙ тунель.. рельс нет... зато есть старая разбитая машина.... людей там явно небыло лет 30... я не стал разгуливать в свое время по этому тунелю.. откровенно говоря - страшновато... мало ли что...

... человек (старый дед), живущий в этом частном доме, рассказал что живет в этом доме с детства... и с детства этот люк там.. и тунель тоже.... рассказывал, что пока был молодым спускался переодически.. там ездили машины, постоянно ездили...

... дед не пустил к себе народ с ТВ... и не любит говорить об этом тунеле .. но явно что то знает (ясен фиг, не может не знать!).. остается только ждать когда он отдаст богу душу.. срывать диггеров и идти на разведку... -)

27.Зря Вы кстати Zefy не верите. У меня отец в метро работает. Раньше был СЦБистом, ходил в ночь, в обязанности входило дефекты рельса искать. Ну и брал меня с собой раза 3-4. Так вот на Битцевском Парке, Ясенево точно есть неиспользуемая станция. Ибо сам там был. Не знаю метро-2 ли это или ещё чего, но всё на ней натуральное, как везде, единственное отличие - темно и жутко пыльно.

28.Ну, положим, такая станция есть и между ст.метро "Щукинская" и "Тушинская". Ее проезжают поезда. Предполагалось, что она будет называться "Волоколамская", но после отмены постановления о застройке Тушинского поля (аэродрома), в самом центре которого должен был появиться выход из этой станции, ее законсервировали. Или та же самая станция "Александровский сад" Филевской (бывшей Калининской) линии метро. Имеется введу не та станция, которая раньше, в советские годы, называлась "Калининской", а затем после 1991 года несколько месяцев "Воздвиженкой", а та станция, которая должна была располагаться по оригинальному проекту за ней, собственно у самой могилы Неизвестного Солдата в Александровском саду у стен Кремля. Она была построена, существует и сегодня (от нынешнего "Александровского сада" туда уходит дальше туннель), но не эксплуатируется, и о ней вообще мало кто знает. А нынешняя станция "Александровский сад" лишь по иронии судьбы унаследовала ее название. Ведь ее строительство вообще не планировалось, а изменения в проект были внесены лишь в самый последний момент из соображений безопасности, когда выяснилось, что выход из метро будет расположен чуть ли не у стен Кремля. Кстати, последняя станция ("Спасская") на этой ветке должна была располагаться в районе ныне сносимой гостиницы "Россия". Где, собственно, она и располагается (была построена) и сегодня, но также не эксплуатируется. Лужков было сделал запрос о возможности ее расконсервации в будущем, когда на этом месте будет новый квартал, как и той станции, которая в Александровском саду (т.е. полностью восстановить и начать эксплуатировать уже построенную в советские годы ветку метро с возможным ее выводом в Замоскворечье). Но пока, вроде бы, ничего ему на это не ответили. Все, мол, секретно. Поскольку в этом районе под гостиницей "Россия" как раз и располагается еще "до кучи" станция "Метро 2". Кстати, первые легенды о "Метро 2" как раз и были связаны с этим уходящим под Кремль от "Александровского сада" туннелем. Что, мол, это и есть тот самый секретный эвакуационный маршрут для кремлевской верхушки. Но всё было много проще. Это самые обычные станции-"призраки" обычного метро, которые есть в каждом крупном городе, где оное метро строится уже продолжительное время. Что в Лондоне, что в Париже, что в том же Нью-Йорке. Что, естественно, у нас. Про Токио не знаю, у них там бесхозного ничего не бывает. К секретным линиям метро отношения никакого не имеющие.

Сообщение отредактировал Грегори - 4.12.2006, 0:17

29.таких станций на всех ветках дофига и нужны они для техничеких целей типа отстойника составов, ремонта и т.д.

Нет таких станций специально для этих целей. Для этого парковые отстойники существуют (примеры: ст.м. "Киевская" бывш.Калининской линии, ст.м."Парк Культуры" бывш.Кировско-Фрунзенской линии и т.д.) и резервные туннели-накопители (пример: ст.м."Спортивная" все той же бывш. Кировско-Фрунзенской линии). Ремонтные базы и мастерские в метро действительно есть. Но все они относятся к "Метро 2" и находятся (находились в советские годы, по крайней мере) на консервации. По одной на каждый из четырех секторов, на которые делилась Москва. Плюс, центральная ремонтная станция-депо в районе нынешнего Храма Христа Спасителя. Там же располагалась одна из станций "Метро 2", которая должна была обслуживать комплекс подземных сооружений Дворца Советов, который так и не построили, возведя на его месте бассейн "Москва", в результате чего сам готовый подземный комплекс как раз и переоборудовали в часть этих подземных ремонтных депо и инженерных сооружений "Метро 2". К этим же депо приписывались подземные парки-депо, в которых стояли обычные, автономные и дизельные составы, - т.е. стояли резервные поезда метро на консервации на случай чрезвычайной ситуации для обслуживания "Метро 2". А все эти пыльные станции в обычном метро к "Метро 2" отношения не имеют. Просто, что-то когда-то не стали достраивать, вот и остались без дела. В заброшенном виде.

30.Нет никакой станции под могилой неизвестного соладата. Там были только перегонные тоннели то ли к "Охотному ряду", то ли к "Площади Революции". Один из этих тоннелей закопали, когда создавали Манежную Площадь. Второй и сейчас используется для технический целей. Но станции никакой нет.

По Калиниской линии - в сторону "Площади Революции". А станция там есть и сегодня, недостроенная, естественно, без выхода в Александровский Сад. Кстати, закрытая со стороны основного туннеля бетонными блочными плитами. Так что, проезжая мимо, вполне понятно, что ее не видно. Я описал предполагавшийся маршрут этой ветки. А достраивать на запланированном месте всё это не стали, еще раз, по соображениям безопасности, - туннель под Кремль - это вам дело не шуточное. Мало ли кто какую атомную бомбу в портфеле или в кармане провезет и там же в туннеле взорвет. А то, что задействованы сегодня эти туннели в техническом, а не в эксплуатационном режиме, так это тоже вполне может быть. Не пропадать же им зря. Писалось об этом в 90-х, когда вообще по всем когда-либо циркулировавшем по Москве "горячим" слухам открывали информацию. Как и обо всем, что можно.

Кстати, закопать туннель под Манежной площадью - это нужно было бы постараться. :) Линии метро в этом месте очень неглубокого залегания. А под комплекс на Манеже яму котлован рыли такой, что близлежащие дома туда можно было спокойно поместить. Да и на виду все это происходило. Не было там никакого закопанного или разобранного туннеля или попыток его разобрать. Иначе как на самой глубине, а уж этот туннель точно бы не относился ни к одной из старых линий метро в этом районе.

31.Фильм в сети есть
Письма мертвого человека

А на счет Ак. Генштаба на Юго-Западной: там сто пудово д.б. ветка "секретного" метро.
Кстати, вдоль Киевской трассы явно видны какие-то воздуховоды на поверхности (справа, если ехать в Переделкино), типа вентиляционных шахт.
И пусть кто что бы ни говорил на счет мифов, я лично сам разговаривал с людьми, которым доверяю, и, конечно, поинтересовался наличием Метро-2,3, на что получил утвердительный ответ и кое-какую инфу.
С Грегори согласен: некоторым людям не стоит, во всяком случае в этой теме, заниматься флудом: если нечего сказать - существует оффтопик, и нечего тут постить совершенно пустые по своему содержанию сообщения.

32.-))) ... а что ты еще предлогаешь?!.... накрыть их еловыми ветками!? ... увести шахты вентиляции в глухие леса!?... в лесах они вызовут на порядок больше вопросов чем вдоль киевского шоссе!... вдоль боровки, к стати, тоже куча выходов вентиляционных... и что?.. подумаешь.. выходы... тех. этаж там под боровкой... и ничего больше...

... к слову - лучший способ что то спрятать - положить на видное место! ;) ... я в этом убедился работая в центеле... и имея дело с такой замечательной конторой - МГРС...

33.>это всё слухи и домыслы, кто-то где-то сказал, кто-то где-то приврал, а то и вовсе выдумал докуметны есть? "живые свидетели, которые строили" не катят

Вы наивно намекаете на то, что вам все здесь это просто необходимо предоставить, чтобы побороть ваше недоверие ? Ну не до такой же степени ...
А так, есть такое интересное место в Москве - Мемориальный комплекс - Филиал Центрального Музея Вооруженных Сил "Запасной Командный Пункт Верховного Главнокомандующего" ("Бункер Сталина") - в "Измайлово", куда для записи на экскурсии следует обращаться по адресу: г.Москва, 105122, ул. Советская, д.80. Тел. 166-38-46. Интернет-сайт: wwwcmaf.ru. E-mail: fopt@fop.su .
Сходите к ним на основную экскурсию, поинтересуйтесь. Всё официально. А там, глядишь, и на другие экскурсии пойдете. Там есть и по "секретной" (в прошлом) подземной Москве. А заодно и с интересными людьми познакомитесь, которые вам в той или иной форме повторят то, что уже написал здесь я. Где-то больше, где-то меньше. В любом случае, время зря не потеряете, это точно.
Кроме того, частично рассекреченным спецпроектам Московского метрополитена будет в будущем посвящена часть экспозиции готовящегося сейчас к открытию Музея истории Московского метро.

34.В советские годы под эгидой КГБ в Москве существовал специальный полк, офицеры которого (брали только проверенных офицеров госбезопасности, в чине не ниже майора, или не менее проверенных гражданских специалистов, которых ставили в дальнейшем на закрытый учет и контроль) в народе и между своими назывались "кротами". Они обеспечивали функциональность и боевое обеспечение всех этих закрытых подразделений. Так называемое "204-е" подразделение КГБ СССР. Как и все подобные подразделения (существовали и в других крупных городах и центрах, в которых наличествовали секретные подземные сооружения в больших масштабах), полк состоял как из подразделений чисто технического характера, способных в любой момент устранить неисправность в любой точке системы этих самых подземных объектов и туннелей, будь то обрыв кабелей систем связи, расчистка завала и восстановление туннелей или просто плывуны, так и групп, обеспечивающих выявление и ликвидацию возможных диверсантов и прочих случаным образом оказавшихся внизу бездельников, вроде каких-нибудь сильно любопытных "диггеров". С одной стороны, в составе полка, существовала отдельная группа с чисто патрульно-охранными функциями. Следившая за порядком и контролировавшая перемещения людей по всем этим лабиринтам в их используемой части. А с другой стороны, поздразделение, - нечто близкое по функциям к какому-то подземному спецназу. Т.е. люди, специально обученные вести боевые действия в условиях сложных подземных инженерных сооружений, черт знает в каких условиях, обеспечивая их функциональность в случае действий диверсионных подразделений противника. Т.е. автономная служба, полностью отвечавшая за функциональность всей системы в целом. Плюс, отдельные офицеры безопасности и штат обеспечения в каждой из "точек". Существовало такое подразделение. Было расформировано практически сразу после августа 1991 года. Последние сотрудники были переведены оттуда в 1993 году, когда завершилась его окончательная ликвидация. В основном, последними были "техники". Кто сейчас занимается всеми этими охранно-техническими функциями - неизвестно.

35.>мдя... это какой же штат сотрудников должен был быть?...

Так я же и писал поэтому, - целый подземный мир. Со своими обитателями.
Достаточно простой пример. Московский Кремль. В котором кроме кремлевского полка, укомплектованного по боевому времени солдатами и офицерами, присутствует изрядное количество всевозможных "собистов" и прочих специалистов. Которым элементарно нужно есть, иметь материально-техническую и прочую базу расходных материалов и т.д. Это не считая тех, кто в Кремле работает из гражданских, по спецпропускам. Кто-нибудь из присутствующих когда-нибудь видел, чтобы в Кремль через какие-либо ворота въезжали бесчисленные трейлеры-рефрижераторы с продуктами, грузовые машины и т.д. ? Никто. Поскольку доставляется это туда все тем же способом - через "Метро 2" на грузовых поездах и сеть подземных автомобильных туннелей, ведущих в Кремль под землей от внешне ничем не примечательных складов-пакгаузов где-нибудь у железной дороги или на территории какой-нибудь воинской части. Куда все грузы доставляются, где они проверяются и складируются в специальных хранилищах, и откуда по указанным магистралям доставляются по адресу. Также и в отношении т.н. "президентского кортежа" с мигалками и всем прочим, который время от времени появляется в городе. Дело в том, что чаще всего президент выезжает на ничем не примечательной машине в сопровождении охранников с пропуском "вездеходом" или памятным номером, которые не останавливают и которой обязаны давать дорогу любые ГАИшники. И вслед которой, несущемуся по разделительной полосе, бессильно матерятся все водители, как наглецу, которому все по причинному месту, включая милицию (просто в ГАИ знают, кого нельзя останавливать, и на такие ничем не примечательные "внедорожники" и т.д. даже не смотрят). Причем, выезжает такая машина не из Кремля, а из каких-то неприметных обшарпанных ворот в каком-нибудь дворе также ничем неприметного дома, сооружения заводского типа, воинской части и т.д. расположенных в Замоскворечье (хотя чаще - хорошо за пределами Садового кольца) или где-нибудь еще, вдали от Кремля. Естественно, такое здание, как правило, охраняется, хотя есть и наглухо закрытые массивные ворота в обычных жилых домах, ведущие непонятно куда и часто сегодня уже наполовину залитые асфальтом (не используется, значит, ведущая к ним подземная трасса). К которому объективно внимание всевозможных вредителей в отличие от Кремля не приковано. Характернейший пример действующего еще и сегодня элемента данной подземной системы.

36.>ладно машина с президентом... она не такая большая.... однажды прогуливаясь ночью по москве я увидел танк... выехавший из ниоткуда, развернувшийся и заехавший в это "никуда" снова... -) ... я потом подходил к этому месту... газон.. какая то фигня... так толком и не понял, как это хозяйство (выезд) замаскирован... -(((

:) А вы никогда не задавались вопросом, куда девалась вся техника и военнослужащие, которых привозили в Москву для участия во всевозможных парадах во времена СССР ? Понятное дело, технику гнали в город ночью своим ходом, где-то за неделю до праздника, она проходила Манежную площадь в сторону Лубянки (т.е. в те годы - площади Дзержинского), а затем бесследно исчезала. Как и все люди, сидевшие в машинах. А затем каждую ночь, за неделю до праздника, вся техника и люди вновь брались непонятно откуда, проходили по несколько раз за ночь по Красной площади и снова исчезали неизвестно куда.
В районе Лубянской площади существуют два огромных подземных гаражно-парковых комплекса, каждый из который рассчитан на размещение одной мотострелковой дивизии, укомплектованной по военному времени, вместе с техникой. Включая, естественно, парки, боксы, гаражные помещения, жилые помещения для солдат и офицеров, столовые, склады продовольствия, мастерские и даже клубы. Еще один такой парковый комплекс находится в районе Академии им.Жуковского. В упомянутом районе Лубянки для того, чтобы попасть туда, в сторону отъезжала целая фальш-стена дома (еще в одном месте целый дом раскрывался, как книга). И открывался глубокий съезд вниз. Построено все было еще до ВОВ. Насколько это все работает сегодня - не могу сказать. Равно как и то, в каком состоянии находится.

37.>Про танк тема прикольная, да. Грегори, а есть пример таких вот ворот на поверхности, ведущих в никуда?

А вот здесь мы уже вплотную подходим к вопросу государственной тайны. Которую уже всем давно выдали, но за разглашение которой всех прочих смертных, тем не менее, привлекают к ответственности. :) Одно дело говорить об общих вещах, а другое дело - о конкретике. Тем более, что что вам лично до этих секретных въездов-выездов в черте города (заброшенны или нет) ? За внешними воротами, метров через 10-15, находятся вторые, бронированные, толщиной до полуметра (рассчитанные на ядерный взрыв средней мощности), приводимые в движение при помощи мощной гидравлики, запираемые в закрытом виде на клиновидные замки-завторы, в закрытом виде намертво и герметично блокирующие доступ в туннели. Открывающиеся наружу, в этот самый короткий туннель, длиной 10-15 метров. Открыть их можно только изнутри. Правда, на случай выхода из строя гидравлических приводов внутри приспособлена система червячного привода, так что вращая некоторое время большую ручку (вроде той, при помощи которой можно было раньше заводить автомобили) можно приоткрыть створки, чтобы выбраться наружу. Но до нее с этой самой наружи не добраться.
А что касается внешних признаков подобных ворот, то в первую очередь это отсутствие на них снаружи каких-либо замков (т.к. открываются они только изнутри). Ворота глухие, очень прочные, массивные. Открывающиеся чаще всего внутрь. Как правило, выполнены из цельных листов железа с декоративным усилением. Полностью закрывающие проем ворот. Если брать обычные дома, то расположены в зданиях времен старой сталинской и досталинской постройки (тогда подобные подземные идеи были очень популярны). "Никуда" выражается в том, что при наличии таких ворот во внешней (или чаще - во внутренней) стене дома, такие же ворота отсутствуют на противоположной стороне. Как если бы кто-то заезжал к себе домой на машине, оставляя ее внутри дома. Или заезжал бы под дом. В таких домах практически никогда нет крупных магазинов или иных заведений, куда могли бы завозиться продукты или товары подобным образом. Хотя кто-то клятвенно в прошлом утверждал, что часто именно такие магазины, вроде "Елисеевского", и служили прикрытием для таких выездов. В любом случае, в отличие от магазинных ворот, ведущих в подвалы, эти ворота используются очень редко, что видно по их внешнему виду, чем они и отличаются от часто используемых. Во всех остальных случаях они спрятаны на территории заводских помещений, складов, ангаров и т.д., а также военных частей, где об их существовании и назначении часто никто и не догадывается, кроме командира и особистов. Хотя внешне они выглядят ничем непримечательно, - их обычно красят в цвет стены дома и т.д. Ничего примечательного. Часто в таких домах есть много других ворот, часто парных, часть из которых специально закрыта, чтобы создавался эффект камуфляжа. Многие из них сегодня, особенно в пределах Садового и Бульварного колец, уже давно не используются, поэтому для простоты их заливают асфальтом, что исключает возможность проникновения через них внутрь.

38.Много сказано, много правда, много ложь, но одно можно сказать точно - эти темы поднимают люди которым интересно и которые пока мало знают. Когда узнаешь больше достоверной инфы писать на форум свои "знания" становится стремно.
Живу рядом с Вами, тоже очень сильно интересуюсь Д-6, узнал многое. К примеру, знаю расположение "маяка" для данного объекта - линии ведущей во Внуково.
А еще тут писали, что строили все это ЗЕКи, на самом деле строили специалисты "десятки", многие из них были отправлены на ликвидацию последствий Чернобыльской катастрофы (в первых рядах), как Вы понимаете почти не кто уже не живет из них.
Короче живем мы совсем рядом с данной веткой Д-6 и при желании можно это почувствовать.
Глубина залегания составляет от 300 до 500 метров, попасть туда не возможно, по этому эту идею лучше оставить, но иметь общие знания я думаю это не только интересно, но и может быть полезным.

0

2

1. Что такое Метро-2? Почему именно Метро-2? И почему Д-6?

Подземная транспортная система в Москве для связи правительственных и военных
командных пунктов и бункеров между собой. Называется Метро-2 с легкой руки
журнала "Огонек", в 1992 впервые поднявшего эту тему. Изначально система
именовалась в правительственных документах Д-6. Используется ли название Д-6 в
настоящее время - неизвестно.

>2. Было ли Метро-2 при Сталине?

Первая линия Метро-2 возникла в 1947 году как узкоколейка от Кремля до ближней
дачи Сталина в Матвеевском (где сейчас располагаются владения МЧС). В начале
50-х началось крупномасштабное строительство сети тоннелей для Д-6, которое так
и не было закончено при жизни Сталина.

Красивая легенда о конверсии глубокого Арбатского радиуса в 1953 из Д-6 увы не
подтвердилась. Тем не менее строительство этого радиуса было увязано с
реконструкцией Матвеевской узкоколейки. До 1953 года существовал даже временный
гейт между Д-6 и обычным метро.

>3. Было ли Метро-2 при Хрущеве?

При Хрущеве было наконец-то закончено строительство первой системы Д-6. Она
представляла собой реконструированную Матвеевскую линию (станции под
Минобороны, МИД''ом, гостиницей "Украина", бункером Минсвязи и ближней дачей
Сталина), линию к бериевскому подземному городу "НИБО Наука" в Раменках
("Кропоткинская-2", "Фрунзенская-2", "Университет-2" и "Раменки"), линию под
Ленинградкой (станции "Советская-2", "Аэропорт-2" и "Сокол-2"). Также
Матвеевская линия была соединена перегоном от гостиницы "Украина" с Раменками.

>4. Как поживало Метро-2 при Брежневе?

В конце 1970-х сдан перегон от "Раменок" до станции "Востряково" через станцию
"Проспект Вернадского-2". Рядом со станцией "Востряково" расположена Академия
Генштаба.

Под Рижским радиусом была построена линия из центра к подземному заводу,
расположенному на глубине 100 метров в Алексеевском рядом с ВДНХ.

Существуют многочисленные слухи про линию между Штабом ПВО Московского военного
округа на Мясницкой 33 и ЦКП ПВО (и там же Главный Штаб ВВС и ПВО) в п.Заря
Балашихинского района.

>5. Как поживало Метро-2 при Горбачеве?

Есть неподтвержденная информация про гигантскую Чеховская линия длиной 60 км
(мировой рекорд по метротоннелям, к сожалению неофициальный). Ведет через
городок ФАПСИ в Царицино и Видное в бункер под правительственным пансионатом
"Бор". Дальше ветка идет через подземный комплекс в Алачково (Чехов-2) к
нескольким бункерам, раскиданным вокруг Чехова (Шарапово, Ваулово,
Нерастанное). Это основные эвакуационные бункера для Президента России и
Генштаба.

>6. Что происходило в последнее время?

Идут упорные слухи о строительстве ветке в Барвиху. Наводит на мысль странный
факт строительства станций "Крылатское" Трансинжстроем.

Практически построен тоннель на глубинах 100-200 метров от строящегося нового
подземного города под Лубянкой через незаконченный огромный бункер в
Замоскворечье, под Канатчиково и Черемушками к Раменкам.

>7. Где находится гейт между обычным метро и Метро-2:

Если ехать от Спортивной к Университету, то слева по курсу после Спортивной
вначале виден перегон, соединяющийся с путем, по которому вы едете (он идет от
противоположного пути). Затем вы видите ответвление влево по ходу поезда.
Официально это оборотный тупик. Контактный рельс в этом тоннеле обрывается за
20 метров до решетчатых ворот, прикрытых стеклотканью, за ними видны следующие
ворота с массивным бетонным блоком. Тоннель продолжается дальше, подныривает
под тоннель Сокольнической линии в сторону от центра и сразу после пары
гермоворот находится стрелка с Внуковской линией Д-6. Это _единственный_ гейт
обычного метро и Д-6. На въезде в этот тоннель единственный в московском метро
семафор с двумя красными (похоже он сейчас не действует)

>8. Что думают про это разведки мира?

Метро-2 вскользь описана в ежегодном издании Департамента Обороны США
по Советским Вооруженным Силам за 1991 год:
TITLE: Military forces in transition.
PUBLISHED: 1991- Washington, D.C. : Dept. of Defense
ISSN: 1062-6557

>9. А уникальна ли Метро-2?

Нет, аналогичные или подобные системы есть в Бухаресте, Вашингтоне, Лондоне,
Пекине и Пхеньяне.

>10. А кто управляет Метро-2?

Вся система Метро-2 ранее находилась в ведомстве 15 управления КГБ ("кроты").
Сейчас это Главное Управление Специальных Программ Президента (ГУСП). Внутри
ГУСП''а вопросами Д-6 ведает Служба Специальных Объектов (ССО).

Строил и строит Д-6 Трансинжстрой (ТИС), ранее известный под именами "Десятка"
или 10А. Большая часть сотрудников Трансинжстроя живет в Одинцово.
Трансинжстрой обычно вербует лучших специалистов из Мосметростроя.

>11. А почему до сих пор Метро-2 малоизвестно?

Система малоизвестна, т.к. не является правительственным метро, т.е. не
перевозит высших госчиновников (в том числе и президента) в мирное время. Его
основная функция - готовность к эвакуации и хозяйственные перевозки: грузы,
обслуживающий персонал и т.п.

>12. А как Метро-2 устроено?

Внутренний диаметр тоннелей практически совпадает с диаметром общегражданского
метро. Если быть более точными, внутренний диаметр тоннелей Д-6, строившихся
последние 20 лет - 5.45 метров. В отличии от обычного метро, в тоннелях Д-6
нового поколения между внешними чугунными тюбингами и внутренней металлической
отделкой имеется метровый слой пенобетона.

Вся система однопутна (глупо строить 2 пути, т.к. даже в случае сигнала "Атом"
- эвакуации на случай атомной войны весь поток движения направлен в одну
сторону). Как ни странно, но вентиляционные шахты из тоннелей Д-6 обычно не
замаскированы, хотя они используются гораздо реже, чем в обычном метро. В
вентшахтах часто применяются эвакуационные лифты. Контактный рельс не
используется. Сами рельсы утоплены в тщательно подогнанные бетонные плиты по
типу трамвайных путей, т.к. кроме рельсового транспорта используются также
микроавтобусы. По бокам тоннеля внизу имеются металлические бордюры.

Станции Д-6 представляют из себя узкие платформочки внутри тоннеля типа тех,
что на ПТО.

Глубина заложения Д-6 сильно варирует: от 50 до 200 метров.

>13. Что там эксплуатируется?

В системе используется подвижный состав, совместимый по габаритам с обычным
метро.

1974 года выпуска:
5580 Вагон серии Еж6 81-712.
5590 Вагон серии Еж6 81-712.
5710 Контактно-аккумуляторный электровоз "Л" 81-711.
5712 Контактно-аккумуляторный электровоз "Л" 81-711.
1986 года выпуска:
0087 Контактно-аккумуляторный электровоз "Л" 81-711.
0088 Контактно-аккумуляторный электровоз "Л" 81-711.
0089 Контактно-аккумуляторный электровоз "Л" 81-711.
0090 Вагон серии Еж6 81-712.
0091 Вагон серии Еж6 81-712.
0092 Вагон серии Еж6 81-712.
0093 Вагон серии Еж6 81-712.
1995 года выпуска:
ДПС-01-1 - ДПС-01-4 4-вагонный двуосный дизель-метропоезд Людиновского
завода.

Что использовалось до 1974 года - неизвестно. Предполагаю, что использовались
автомотрисы АС1 и AC1A.

Имеется информация, что часть вагонов серии 55xx была списана из Д-6 и передана
на Таганско-Краснопресненскую линию в депо Выхино. В частности, известен вагон
5582, который в 1998 году был модернизирован на ЗРЭПС''е в ЕжКТ. К сожалению, в
пассажирской эксплуатации вагон не используется. Предполагается, что
контактно-аккумуляторный электровоз "Л" 81-711 за номером 5686 стоит разбитый в
Выхино.

Для грузовых перевозок используются также мотовозы МК 2/15 и автодрезины с
прицепными платформами.

Скорость у ДПС-60 км/ч, у составов, которые тянут аккумуляторные электровозы-15
км/ч. Вагоны Еж6 - однокабинные, а электровозы - двухкабинные.

Контактно-аккумуляторный электровоз "Л" под номером 0088 сейчас переделывается
(или уже переделан) в Мытищах под дизель.

Сейчас в Мытищах производится сборка нового состава на дизельной тяге на базе
рельсового автобуса РА-1 модели 730. Основное отличие этого состава от базовой
модели РА-1 это использование гармошки для соединение вагонов между собой.
Аналогичная гармошка будет использована в проектируемых вагонах для миниметро.

0

3

Правительство Москвы одобрило концепцию подземного освоения города. Там планируются создавать дороги, паркинги и торговые центры. Кроме того, летом будет принято решение о целесообразности строительства так называемого второго контура московской подземки - новой Кольцевой линии, которую хотят проложить в 2-3 перегонах от существующей Кольцевой.

Освоение всех этих гигантских замыслов неизбежно натолкнется на общение со спецслужбами, отвечающими за тайную многокилометровую систему метротоннелей, шахт и бункеров, которая была проложена под землей для особо важных персон советского времени, пишут "Известия".

Писатель Владимир Гоник, уже 25 лет занимающийся исследованием городских подземелий, еще в 90-х придумал термин "Метро-2" и написал роман "Преисподняя", в котором описал подземную столицу так точно, что имел долгие неприятные разговоры с людьми в погонах.

Гоник считает, что использовать секретные линии метро, чтобы избавиться от перегруженности основных, можно и даже нужно. Внешне эти тоннели совершенно одинаковые. Тот же диаметр, та же инфраструктура. Разве что рельсы на линиях "Метро-2" не выступают, а утоплены в пол, дабы по тоннелю мог передвигаться автотранспорт.

В Москве уже открыли некоторые секретные ветки, сообщил писатель. К примеру, подземную часть Филевской ветки. Изначально она должна была вести на ближнюю дачу Сталина. Ее частично построили, но потом по какой-то причине стройка остановилась. К тому же на благо города можно использовать не только тоннели. Существуют станции, которые так и не были открыты. Между "Маяковской" и "Театральной", еще до появления "Тверской", началось строительство "Советской", которая располагается напротив столичной мэрии. Эта станция уже есть, но она не действует. Ее перестроили. Сейчас там находится закрытый объект - пункт гражданской обороны.

По Москве разбросаны десятки пустот, выработок, образованных при строительстве обычного метро. Такие, к примеру, есть на Петровке около Бульварного кольца. Таких выработок было много на старых ветках метро. В 30-е годы и после войны примитивная техника строительства требовала большого числа вспомогательных сооружений: подъездных штолен, дополнительных тоннелей, штреков и забоев. В этих пустотах можно разместить, к примеру, подземные автостоянки. Или сделать подземные подъезды к магазинам для грузовых машин, как сделали под Новым Арбатом. Такое применение во многом поможет решить проблему с пробками.

Впрочем, если власти не захотят найти новое применение подземным помещениям, то можно, по крайней мере, сделать там музей, предлагает Гоник. В США, например, тоже были бункеры - президентский бункер в Вирджинии, бункер Конгресса в Западной Вирджинии. Сейчас там музеи. Можно спуститься и в бункер премьер-министра Великобритании.

Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев согласен: секретные транспортные тоннели можно использовать для перевозки пассажиров. Однако решение об этом должна принять организация, на чьем балансе находятся эти объекты. "Я такой возможности не исключаю", - отметил Гаев.

Вице-премьер правительства России в 1990-1992 годах Михаил Полторанин сообщил, что секретные линии - "это и разветвленная сеть тоннелей, и запасной командный пункт на случай войны, откуда можно командовать ядерными силами страны. Там может укрыться большое количество человек - это было необходимо для его обслуживания. Знаю, что в "Метро-2" есть ветки, которые уходят в Подмосковье, чтобы командование могло переместиться подальше от эпицентра ядерного удара". Полторанин считает, что сейчас уже нет необходимости использовать "Метро-2", чтобы пережить там ядерную войну. Он также предлагает использовать эти линии для мирной жизни.

Шеф протокола президента СССР Михаила Горбачева и первого президента России Бориса Ельцина Владимир Шевченко считает, что сейчас ветки "Метро-2" использовать нельзя, сначала необходимо провести ремонтные работы. Он сообщил: "В настоящее время кремлевское метро никак нельзя назвать транспортной артерией, и, насколько мне известно, для ее дальнейшей эксплуатации требуется капитальный ремонт: ведь помимо прочего там проходит множество подземных коммуникаций, которые со временем ветшают".

Писатель Владимир Гоник сообщил, что во время строительства первых станций метрополитена наряду с общей системой метро прокладывались закрытые линии, тайные ветки. В отличие от бункеров, построенных на случай ядерной войны, ими время от времени пользовались. В 41-м году на ноябрьские праздники торжественное собрание проходило в метро на станции "Маяковская". И Сталин приехал на поезде вместе с охраной. Притом из здания Ставки Верховного главнокомандования на Мясницкой он не вышел, а из подвала спустился в спецтоннель, который вел в метро.

Существовали и ветки, по которым можно было попасть в аэропорт. Больше всего тоннелей строили в пределах Садового кольца. Весь центр изрыт на разной глубине - Лубянка, Мясницкая, Старая и Новая площади, Китай-город, широкие ухоженные тоннели вели в Кремль и на соседние ветки метро.

Под Москвой есть еще один город

Сегодня подземные системы Москвы представляют собой пересечение исторических и современных подземелий. Библиография упоминаний о подземной Москве начиная с 80-х годов XVIII века насчитывает приблизительно 600 источников, включая подробные карты и атласы. Большей частью это дореволюционные издания. В них подробно описываются подземные переходы, подвалы, колодцы, русла рек и ручьев, крепостные погреба и казематы. Даже в наше время почти в любой дом в центре можно попасть из-под земли, имея сноровку в земляных работах: достаточно из ближайшего коллектора или колодца вывести ход под фундамент или взрезать его с помощью специальных буров.

В каждом старом доме в пределах Садового кольца есть черный ход. Через него можно попасть в подвал, а из него - пройти куда угодно, хоть в московское метро. Тут главное - понимать, что не бывает подземных объектов, не имеющих каких-то признаков на поверхности. Они могут быть замаскированы или вынесены на значительное расстояние.

В одном из дворов Таганки стоит маленькое сооружение, с метр высотой. Прохожие не замечают его, но оно является шахтой старого тоннеля, который соединял легендарную Таганскую тюрьму с Новоспасским монастырем. По нему, на глубине 12 метров, когда-то водили заключенных в баню, которая располагалась в монастыре. И этот тоннель - один из тысяч, что существуют в Москве. В городе издавна существовала сеть монастырей, которые образовывали защитные пояса вокруг Москвы. Монастырь - это крепость, оборонительное сооружение. Любая крепость имеет подземные ходы: во-первых, для хранения запасов, во-вторых, для вылазок в тыл врага или за провиантом. К примеру, в Новоспасском монастыре был выход к Москве-реке длиной около 250 метров. Существуют и иные подземные системы. Под Ивановским монастырем находилась двухъярусная женская тюрьма, где в свое время содержалась знаменитая помещица Салтычиха. И так почти в каждом храме или монастыре.

Под Новой площадью еще в позапрошлом веке существовали колоссальные подземные склады. Там можно отыскать многоуровневые подземные улицы и переулки. Правда, не стоит думать, что это чисто русское изобретение. Такие ходы есть и в других странах. Скажем, под Храмовой горой в Иерусалиме, куда временами устраивают экскурсии. В катакомбах первых христиан на Сицилии и под Римом. В российских городах тоже есть такие помещения. В Александрове, например.

Эти тоннели строили предприниматели, купцы, монахи, цари. Небольшие подземные помещения строились даже под обычными домами. Там находились склады или подсобные помещения. Однако с приходом советской власти любое упоминание о подземельях попадало в разряд "гостайны". Тогда же начали замуровывать тоннели или ставить при входе двери и решетки. С тех пор обычному человеку туда было не пройти. В старых подземных амбарах появились тюрьмы, темницы, там же порой проходили и расстрелы.

Фактически подземелья XX века служили для узкого круга людей во главе с ЦК КПСС и Политбюро. Перед войной и после нее в Москве велось большое подземное строительство. Под землей возникли бункеры, склады, электростанции. Особый размах строительство получило с развитием атомного и термоядерного оружия: на большой глубине появились хорошо оборудованные убежища, не говоря уже о целой системе транспортных тоннелей, ведущих из центра Москвы на окраины и дальше, за город.

Каждый член Политбюро имел апартаменты в основном бункере. Это были отнюдь не маленькие каморки. Речь шла о солидной площади: около 180 квадратных метров. Были предусмотрены кабинет, комната отдыха, санитарные помещения, пищеблок... Кабинет Брежнева по интерьеру мало отличался от его рабочего кабинета на поверхности. Проектировщики делали все возможное для того, чтобы, спустившись на большую глубину, он не испытывал психологического дискомфорта. Схожая мебель, картины, ковер. У некоторых членов Политбюро была даже фотоимитация вида из окна. Кандидаты Политбюро тоже имели помещения, но они были меньше и менее комфортабельны. Обслуживающий персонал должен был обитать в небольших шестиместных помещениях, напоминающих вагонное купе.

Однако члены Политбюро этими бункерами фактически не пользовались. Большинство даже их не видело. Но первые лица государства спускались. В начале 70-х в основной бункер спустился Леонид Брежнев (глава СССР, генеральный секретарь ЦК КПСС). Он пришел в полный восторг и наградил Юрия Андропова (в те годы глава КГБ) золотой медалью Героя Социалистического Труда именно после этого спуска. Несмотря на то что помещения предназначались для относительно короткого пребывания, строилось все с нескрываемым размахом. Задумывалось, что особо важные персоны должны были переждать там первую атаку, заражение и где-то через месяц оттуда эвакуироваться. Хотя, по правде сказать, для Политбюро это была мифологическая защита. Время подлета ракет с баз НАТО в Норвегии - 11-12 минут. Человек даже спуститься не успеет.

На строительство бункеров ушли многие десятилетия. Но вся система так и не была достроена. К моменту распада Советского Союза она была возведена примерно на 80%. Все коридоры, тоннели, многочисленные бункеры - все это было. Не было достаточного количества оборудования. Так, в главном бункере при включении автономной системы регенерации воздуха наступала дикая жара - градусов до 45. Таких "мелочей" было множество.

0


Вы здесь » VOTTAKIVOT » about д-6 » обсуждение с разных форумов